Гигант компьютерные системы
111024, г. Москва, ул. 2-я Энтузиастов, д.3, этаж 5, помещение VI, комн. 9
+7 (495) 707-77-77 (317)
https://gigant.ru
Даты реализации: март 2021- декабрь 2021.
Проект реализован ООО «Гигант – Компьютерные Системы» совместно с «ТаврИТ» и «Ардитек»
Общее описание проекта
Зал ученого совета на 140 мест с президиумом и трибуной для выступлений, с комнатой отдыха и помещением для операторов и переводчиков. В ходе реализации проекта зал был оснащен следующими системами:
система отображения информации;
система распределения и передачи сигналов;
система интегрированного управления;
система видеоконференцсвязи;
конгресс – система с автонаведением камер и синхропереводом;
система звукоусиления и озвучивания;
система обслуживания мероприятий в помещении оператора.
Основные задачи проекта
Оснащение зала ученого совета современными средствами отображения аудиовизуальной информации и звукоусиления для достижения максимальной эффективности при проведении мероприятий любого уровня.
Обеспечение проведение в конференц-зале различных форм мероприятий, конференций, лекций, совещаний, презентаций за счет расширения следующих функциональных возможностей:
отображение видео информации высокого разрешения с помощью оптимально подобранных индивидуальных и коллективных средств отображения;
вывод информации от разнородных источников на коллективные средства отображения;
возможность проводить мероприятия в формате видеоконференцсвязи;
возможность вести совместные дискуссии с иностранными гостями;
централизованное управление системой через единый интерфейс.
Помещения, где интегрировались системы
Зал заседаний - основное помещение в формате амфитеатра на 140 мест, дополненное президиумом на 5 человек и трибуной для выступлений.
Комната отдыха и совещаний – небольшое помещение с зоной отдыха и столом для совещаний на 8 человек.
Помещения переводчиков – две небольшие комнаты над амфитеатром с рабочими местами переводчиков.
Аппаратная – помещение над амфитеатром, где расположено все активное оборудование, пульты управления и рабочие места операторов.
Этапы реализации
Так как параллельно оснащению зала мультимедийными системами, осуществлялся капитальный ремонт, реализация проекта была разбита на следующие этапы:
Прокладка кабельных линий - монтаж закладных труб и кабельных линий перед строительно-монтажными работами и монтажом мебели.
Монтаж оконечного оборудования – монтаж акустических систем, камер для ВКС, светодиодного экрана и прочих средств отображения после СМР. Врезка пультов конгресс-системы, моторизованных мониторов президиума, монтаж и коммутация активного оборудования в аппаратной после установки обновленной мебели в зале.
Пусконаладка – на этапе пусконаладки была запрограммирована единая система управления залом, настроено автонаведение камер на говорящего, настроены быстро вызываемые пресеты различных режимов работы зала для удобства операторов. Из-за сложного дизайна потолка, был проведен огромный объем работ по точной настройке аудиопроцессора для достижения требуемого качества акустической картины в зале.
Обучение – было проведено обучение работы с системами зала персонала Заказчика, которые обслуживают данное помещение.
Техническое описание интегрированных систем
Система отображения информации
В качестве основного средства отображения используется светодиодный экран с фронтальным обслуживанием кабинетного типа. Перед установкой светодиодного экрана производилось определение несущей способности стены, на которой будет произведен монтаж.
Для максимально эффективного использования экрана применен многооконный процессор, обеспечивающий одновременный вывод нескольких изображений с произвольным расположением окон на экране.
Место докладчика за трибуной оснащено специализированным сенсорным монитором для рукописного ввода текста при помощи стилуса, защитой от ложных срабатываний (при размещении на нем бумаг или при прикосновении рукой).
Каждое рабочее место президиума оснащено врезным ультратонким моторизованным выдвижным монитором. Мониторы управляются индивидуально с кнопок на торце монитора и дистанционно с места оператора через интегрированную систему управления.
Для комфортной работы синхронных переводчиков их рабочие места оборудованы индивидуальными ЖК мониторами, на которые выводится крупный план выступающего или презентационный материал, подлежащий переводу.
В комнате отдыха и совещаний установлен ЖК дисплей для показа презентаций или информирования о том, что сейчас происходит в основном зале.
Система распределения и передачи сигналов
Основное ядро коммутации видеосигналов представляет собой модульное масштабируемое шасси, обеспечивающее бесподрывное переключение между источниками видеосигнала (переходы между презентацией и камерой, транслирующей докладчика или между двумя источниками видеотрансляции). Ядро коммутации производит автоматическую настройку разрешения видеосигнала источника под возможности средств отображения. Обеспечено резервирование по питанию с возможностью горячей замены блоков питания.
Для подключения переносных источников презентаций посредством проводных интерфейсов использованы врезные архитектурные люки. Для демонстрации презентаций с использованием беспроводных интерфейсов (с планшетов или других мобильных устройств) применяется специальный аппаратный шлюз.
Система интегрированного управления
Весь комплекс мультимедийного оборудования управляется с помощью интегрированной системы управления, программирование которой выполнено в соответствии с пожеланиями Заказчика по факту проведения пуско-наладочных работ. Отдельным разделом разрабатывался макет интуитивно понятного графического интерфейса оператора в соответствии с пожеланиями Заказчика.
В качестве основного интерфейса управления используется аппаратная настольная сенсорная панель. В качестве дублирующего интерфейса -беспроводной сенсорный планшет, обеспечивающий управление мультимедийным оборудованием из любой точки зала. Резервным интерфейсом управления является приложение на АРМ оператора.
Интегрированная система управления в едином интерфейсе обладает следующим функционалом:
Управление коммутацией видеосигналов – выбор для каждого устройства или средства отображения произвольного источника, отображение текущего состояние;
Управление многооконным показом – выбор раскладки окон, источников для окон, сохранение новых и вызов старых предустановок, отображение текущего состояния;
Управление записью мероприятий – старт, стоп записи, выбор источников для записи, раскладка окон для записи, отображение текущего состояния;
Управление коммутацией аудиосигналов, микшированием и регулировкой громкости независимо для четырех зон: звукоусиление в основном зале, звукоусиление в комнате отдыха, звук для ВКС, звук для записи. Отображение текущего состояния;
Управление конгресс-системой – включение, выключение микрофонов, сохранение предустановок видеокамер, режим автоматического и ручного наведения видеокамер на активный микрофон, возврат камеры на предыдущий включенный микрофон, при отсутствии включенных микрофонов – на панораму. Отображение текущего состояния;
Управление видеокамерами – управление телеметрией, переключение камер, сохранение и вызов предустановок для ручного и автоматического наведения;
Управление питанием – включение, выключение комплекса, управление сценариями использования;
Управление ВКС – прием и совершение вызова, набор номера, использование адресной книги, запуск и остановка презентации, переключение раскладок, выбор источников;
Управление доступом – задание паролей и различных уровней доступа.
Система видеоконференцсвязи
Для участия в многоточечных сеансах связи, соединениях точка-точка по стандартным протоколам H.323 и SIP предусмотрен кодек видеоконференцсвязи. Для участия в программных ВКС, таких как Skype, Trueconf, Zoom и других кроссплатформенных решениях, используется аппаратный шлюз, подключаемый к презентационному АРМ по универсальному порту USB. Видеокамеры установлены на настенных креплениях по периметру помещения для обеспечения разноплановых ракурсов съемки.
Конгресс – система
Для предоставления возможности выступления любого из присутствующих, каждое рабочее место в зале оборудовано индивидуальным врезным пультом конгресс-системы. Каждый пульт имеет кнопку включения/выключения микрофона и съемный микрофон на гусиной шее. Расположение пультов конгресс-системы прорабатывались на стадии изготовления мебели согласно монтажному шаблону. Все соединения между устройствами выполнены скрыто в конструктиве мебели. Осуществлена интеграция с видеокамерами и видеоматрицей для работы автонаведения камер на активный микрофон.
Предусмотрено два рабочих места для синхронных переводчиков, оборудованных специализированными пультами и гарнитурами, также предусмотрена беспроводная система распределения звука на четыре канала с индивидуальными приемниками для всех присутствующих. Приемники имеют возможность подключения как наушников, так и индукционных петель.
Подсистема звукоусиления
Система звукоусиления разработана по результатам акустического расчета и с учетом дизайна помещения. Система звукоусиления выполнена на фронтальных звуковых колонках и линии задержки для проведения ежедневных рабочих мероприятий, а также для проведения торжеств и поздравительных мероприятий.
Предусмотрены вокальные радиомикрофоны с напольными стойками для торжественных мероприятий. На стене помещения оператора в сторону зала установлены выносные направленные антенны для обеспечения работы радиомикрофонов в любом месте помещения без прерываний сигнала.
Фоновое озвучивание комнаты отдыха построено на врезной потолочной акустике и организовано отдельной зоной.
Для оперативной обработки, эквализации и микширования аудио сигналов с радиомикрофонов и микрофонов конгресс – системы предусмотрена цифровая микшерная консоль и настольные аудио мониторы на рабочем месте оператора.
Рабочее место оператора
Разработка полнофункционального эргономичного места оператора с технологической мебелью и встроенными техническими решениями, с возможностью закрывать рабочую зону защитной створкой на время отсутствия разрабатывается согласно схеме расположения оборудования отдельным разделом.