Вологодский дом социального обслуживания. TouchOn

Номинация  «Лучший интеграционный проект в сфере медицинских учреждений»


Базовое решение



TSvetnoy.png

TouchOn

https://touchon.ru 


Вологодский дом социального обслуживания

Описание проекта:

На базе системы TouchOn реализован социально-ориентированный проект по автоматизации палаты для маломобильных граждан:

  • созданы более комфортные и безопасные условия для проживания, за счет внедрения автоматизации инженерных сетей палаты;

  • организован интересный досуг для людей старшего возраста посредством внедрения голосового помощника;

  • для персонала получена возможность уделять больше времени общению с проживающими, а не рутинным задачам.

Дата начала: сентябрь 2024

Дата реализации: октябрь 2024

Компания интегратор и другие компании, привлеченные к работе над проектом: Cтудия автоматизации Integrator в г. Вологде

Основные задачи проекта:

1. Внедрение технологии «умный дом» с голосовым помощником для управления освещением, шторами, музыкальной техникой и телевизором, дополнительным электрорадиатором, бактерицидным рециркулятором, вызова медсестры световым сигналом.

2. Распространение технологии «умный дом» с голосовым помощником на все помещения дома социального обслуживания для улучшения качества жизни его жителей.

3. Обеспечение доступности голосового помощника как дополнительного источника общения для людей, нуждающихся в уходе.

4. Оценка эффективности и влияния внедрения технологии «умный дом» на качество жизни жителей дома социального обслуживания.

5. Изучение потребностей и предпочтений жителей дома социального обслуживания для дальнейшего развития и улучшения технологии «умный дом».

6. Повышение уровня комфорта и независимости жителей дома социального обслуживания с помощью современных технологий.

Требования заказчика:

  • все сети должны быть проложены в кабель-каналах;

  • щит автоматизации должен быть расположен на потолке коридора над уровнем подвесного потолка;

  • расположение в коридоре выключателей по управлению всеми элементами системы;

  • голосовое управление в палате;

  • автоматизация освещения в санузле по датчику присутствия

  • система не должна зависеть от наличия интернета,

  • система должна быть надежной, стабильной и простой и интуитивно понятной с точки зрения управления, без дополнительного обучения.

Этапы реализации:

1. проектирование системы;

2. демонтаж старого оборудования;

3. монтаж нового оборудования;

4. пуско-наладка;

5. демонстрация администрации;

6. обучение персонала.

Краткая техническая спецификация интегрированных систем (оборудования):

  • система комплексной автоматизации TouchOn (контроллер, сервер, датчики, планшетная и мобильная версия приложения);

  • электрокарнизы Onviz;

  • умная колонка яндекс станция мини.

Сложности, возникшие при реализации:

Основной сложностью реализации было ограничение срока реализации в 12 дней. При этом, все работы были выполнены в срок благодаря качественной работе интегратора, а также простоте монтажа и настройки системы TouchOn.

Возможность развития проекта после реализации (возможность интеграции в проект дополнительного оборудования): Система TouchOn поддерживает интеграцию любого дополнительного оборудования  (отопление, защита от протечек, вентиляция и кондиционирование и др.) за счет широкого количества стандартных (14) и цифровых (17) входов-выходов в контроллере, а также возможность расширения их через дополнительные модули (0-10В, MegaD-16I-XT, MegaD-16R-XT) по шине i2c и через дополнительные шлюзы (DALI, WB-LED, ONOKOM, NEVOTON) по RS485/Modbus на сервере. Также ПО TouchOn имеет возможность интеграции в другие системы по API.

Заключение:

Этот проект направлен на улучшение качества жизни нуждающихся. Помимо этого, в процессе эксплуатации системы был выявлен неочевидный и незапланированный положительный социально-психологический эффект. По мнению главного врача, автоматизация и внедрение голосового помощника помогла повысить социальную адаптацию постояльцев, они стали более коммуникабельными и открытыми. Для них, в силу возраста, опыт общения с голосовым помощником и управление через него инженерными сетями палаты стал уникальным и вдохновляющим. Жильцы с удовольствием начали делиться друг с другом и с персоналом впечатлениями от использования системы, хотя до этого они были замкнутыми и неохотно шли на контакт.

Данный кейс привлек внимание регионального СМИ и уже ведется работа по масштабированию системы автоматизации на все палаты учреждения. Об этом говорится в репортаже Вести35.

1 (26).jpg

2 (26).jpg

3 (26).jpg