Оснащение концертных залов российских центров науки и культуры в странах Африки. СитиМедиа

Номинация  «Лучший интеграционный проект в сфере концертных площадок»


Базовое решение



SitiMedia_logo_novyy_mart.png

ООО «СитиМедиа»

603116, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.17, корп.1, пом. П4.

sitimedia.ru 


Оснащение концертных залов российских центров науки и культуры в странах Африки 

Дата начала: 14.08.24

Дата реализации:  29.11.24

Компания интегратор: ООО «СитиМедиа»

Локация: Аддис-Абеба (Эфиопия) и Дар-эс-Салам (Танзания)
  

Общее описание: 

Компания СитиМедиа в рамках федерального проекта «Формирование системы стимулирования интереса к изучению русского языка» комплексной государственной программы Российской Федерации «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом» при поддержке  Россотрудничества и Посольств Российской федерации за рубежом реализовала масштабный проект оснащения концертных залов российских центров науки и культуры в Танзании и Эфиопии.


1 (39).jpg


Перед специалистами компании стояла абсолютно новая и крайне интересная задача по международному сотрудничеству в процессе реализации.

Проект имел большое культурное и образовательное значение для правительства и населения Аддис-Абебы и Дар-эс-Салама, так как площадок подобного уровня для проведения массовых мероприятий, концертов и театральных постановок в этих городах не представлено. Наличие концертного зала, оснащенного современными технологическими решениями, поможет также продвигать русскую культуру в африканском регионе и налаживать более тесное сотрудничество между дружественными странами.

2.jpg

photo_2025_03_24_20_39_21.jpg

Основные задачи проекта:

  • Разработать дизайн-проект и произвести электроакустический расчет помещения, составить план размещения световых приборов.

  • Подобрать необходимое оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Обеспечить доставку из Российской Федерации в Танзанию и Эфиопию в установленные сроки.

  • Осуществить монтаж поставленного оборудования.

  • Организовать зрелищное открытие площадки с применением интегрированных систем.

  • Осветить открытие концертного зала в местных СМИ и собрать не менее 500 участников среди местного населения.

  • Провести обучение персонала работе с оборудованием.

  • Обеспечить возможность самостоятельного технического обслуживания.

4.jpg


Требования заказчика:

  • Уложиться в выделенный бюджет и подобрать оптимальные варианты оборудования по соотношению цены и качества.

  • Обеспечить возможность проведения мероприятий различного формата: концерты, театральные постановки, культурно-массовые мероприятия, конференции.

  • Обучить сотрудников работе с оборудованием, дать рекомендации и инструкции, а также инструменты для самостоятельного технического обслуживания.

  • Организовать транспортировку и монтаж оборудования.

  • Провести работу с местными СМИ для освещения события.

photo_2025_03_24_20_37_18.jpg


Этапы реализации:

1. Анализ требований, расчет акустических характеристик зала с помощью программы EASE Focus 3, разработка дизайн-проекта и документации.

2. Подбор и закупка оборудования.

3. Обучение и подготовка инженеров как со стороны интегратора, так и со стороны заказчиков для осуществления монтажа.

4. Транспортировка, обеспечение прохождения таможенного контроля.

5. Установка и настройка мультимедийных систем при участии 2-х опытных инженеров компании.

6. Проведение тестирования системы и обучение персонала.

7. Подготовка торжественного открытия: составление программы, договорённости с артистами и выступающими, поиск контактов в местных СМИ (печатные и интернет ресурсы) для размещения материалов о событии.

8. Проведение мероприятия с участием руководителя компании.


photo_2025_03_24_20_38_21.jpg


Краткая техническая спецификация интегрированных систем:

Блок звукового оборудования состоит из фронтальной акустики: Активных акустических систем LD Systems STINGER 15 A G3 и активного сабвуфера LD Systems STINGER SUB 18 A G3, линии задержки из активных акустических систем LD Systems STINGER 10 A G3, сценических мониторов LD Systems MON 10 A G3.

Выбор был не случаен - профессиональные системы этого производителя демонстрируют прочность и надежность, рассчитаны на долгий срок службы, даже в сложных климатических условиях, а также гарантируют превосходную производительность, кристальную четкость звука и оптимальную мощность.

Одним из требований заказчика было обеспечить совместимость уже имеющихся микрофонов с новой звуковой системой, поэтому в качестве микшерного пульта был предложен многофункциональный цифровой микшерный пульт Exell EDM16D на 16 каналов с множеством преимуществ, такими как небольшие размеры, легкий вес, широкий спектр функций, интуитивно понятное и удобное управление, максимально широкие возможности для коммутации.


7.png

Коммутация со сценой осуществлялась благодаря мультикору со стейдж-боксом Adam Hall K 20 C 30.

Микрофонный парк состоял из пары двухканальных микрофонных радиосистем с 2-мя ручными конденсаторными микрофонами LD Systems U505 HHC 2, которые обеспечивают впечатляющие характеристики и высокую надежность, специально предназначены для профессиональных пользователей, чтобы выступления артистов были запоминающимися.

Блок светового оборудования реализован на световых приборах Anzhee / PROCBET: выносное освещение - светодиодные прожекторы Anzhee P200COB-W ZOOM (3200K), первый софит - светодиодные прожекторы PROCBET PAR LED 18-15 RGBWA+UV и светодиодные вращающиеся прожекторы PROCBET H90P-SPOT, второй софит - светодиодные прожекторы PROCBET PAR LED 18-15 RGBWA+UV и светодиодные вращающиеся прожекторы Anzhee H7x40Z-WASH.

8.jpg


Управление световыми приборами осуществляется USB-DMX контроллером на 512 каналов, на вывоз которого с территории РФ мы получали разрешение Минпромторга.

Ноутбук оператора был предложен российский - IRU Калибр 17TLI Core i5 1135G7 8Gb SSD256Gb Intel Iris Xe graphics 17.3" IPS FHD (1920x1080), которого было вполне достаточно для реализации поставленных задач.

Сложности, возникшие при реализации проекта:

Международный проект такого масштаба для компании был пилотным, поэтому в процессе реализации специалисты столкнулись с различными непредвиденными ситуациями и ограничениями.

Главная сложность – невозможность приобретения валюты в условиях санкционного давления.

Часть согласованного оборудования попала под запрет на экспорт. Эта проблема была решена получением специального разрешения на вывоз от Министерства промышленности и торговли РФ.

9.jpg


Коммуникация с местными специалистами осложнялась языковым барьером. Для облегчения задачи воспользовались помощью переводчиков. Для общения использовали 3 языка: русский, английский, суахили.

Для монтажа оборудования потребовалось командировать двух инженеров компании на оснащаемые концертные площадки. Важно было организовать эффективное взаимодействие и работу в местных культурных, бытовых и погодных условиях.  

Для выполнения требования по количеству участников торжественного открытия за в течение 2-х недель до начала мероприятия размещали материалы в местных СМИ, организовывали рассылки и публикации в социальных сетях.

Организационный процесс, с учётом всех сложностей и большого объёма документации, занял достаточно много времени, но команде удалось уложиться в установленный заказчиком срок.

Отдельное спасибо хочется сказать нашей бухгалтерии, которая проделала титанический труд при составлении итогового отчета.

10.jpg


Возможность развития проекта после реализации:

Система коммутации предусматривает возможности для подключения дополнительного светового и звукового оборудования, новых источников звука.

Предоставленные инструменты и оборудование для технического обслуживания помогут продлить срок службы оборудования на объектах заказчика.