Арт-проект в новом здании Государственной Третьяковской галереи. Гефест Капитал

Номинация  «Лучший интеграционный проект в сфере выставочных пространств»


Оптимальное решение





ГК «Гефест Капитал»

г. Москва, Очаковское ш., д. 28, стр. 2, эт. 4, оф. 403

https://gefestcapital.com/


Арт-проект в новом здании Государственной Третьяковской галереи

Заказчик: ЛАНИТ-Интеграция

Дата начала: 14 марта 2024 года

Дата реализации: 20 мая 2024 года

В рамках открытия нового здания «Государственной Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной» в Москве, команда Спецпроектов «Гефест Капитал» разработала и внедрила комплекс интерактивных мультимедийных инсталляций, призванных обогатить опыт посетителей и предоставить им уникальную возможность взаимодействия с искусством и архитектурой галереи.  

Основные задачи проекта:

Сегодня сложно представить современное выставочное пространство без интерактивных технологий. Наша компания идет в ногу со временем, чтобы уникальные инсталляции оживали и откликались в сердцах посетителей.

  • Внедрение мультимедийных технологий и интерактивных систем в галерею;

  • Создание дизайн-проекта;

  • Создание интерактивной экспозиции, чтобы посетитель смог получать доступ к любому информационному блоку буквально в одно касание;

  • Создание контента на произведенные мультимедийные системы.

Этапы реализации проекта:

  • Разработка концепта инсталляций / концепта мультимедийного контента;

  • Согласование с Заказчиком этапов работ;

  • Разработка контента / Проектирование инсталляций;

  • Производство инсталляций;

  • Монтажные, пуско-наладочные работы инсталляций.

Требования

Оснащение мультимедийными инсталляциями входную группу галереи. Популяризация искусства в доступном и современном для пользователей формате.

О проекте

Уникальность проекта заключается в сочетании передовых мультимедийных технологий с культурным наследием, представленным в «Государственной Третьяковской галерее».  Интерактивный слайдер «Ожившие картины» предлагает принципиально новый способ взаимодействия с живописными произведениями, выходящий за рамки традиционного пассивного созерцания. Интерактивный макет с кастомной панелью управления представляет собой инновационное решение для презентации архитектурного объекта и связанных с ним процессов.

Общий дизайн инсталляций гармонично интегрирован в архитектурное пространство нового здания «Третьяковской галереи». Интерактивный слайдер использует архитектурные элементы фасада в качестве основы для реализации технологии считывания картин. А интерактивный макет имеет современный и эргономичный дизайн, соответствующий общей стилистике площадки.

Краткая техническая спецификация интегрированных систем (оборудования):

Интерактивный слайдер «Ожившие картины»:

Моторизованная интерактивная панель, перемещающаяся по рельсовой системе вдоль экспозиции оригинальных картин. Панель оснащена высокотехнологичным дисплеем и системой датчиков, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с полотнами.

— Конструктив: Конструктив инсталляции выполнен из конструкционной стали разных толщин, окрашенных методом порошкового окрашивания в корпоративные цвета галереи.

— Рельсовая система: Встроенная в конструктив прецизионная рельсовая система, обеспечивающая плавное и бесшумное линейное перемещение интерактивной панели. Используются линейные направляющие с шариковыми втулками и зубчато-ременная передача (ЗРП) с шаговым двигателем (Stepper Motor), управляемым контроллером движения (Motion Controller). Предусмотрены концевые выключатели для ограничения хода и системы аварийной остановки.

— Интерактивная панель: Корпус панели выполнен из легких и прочных материалов. В качестве дисплея используется интерактивная панель 55 дюймов, обеспечивающая 4К разрешение и широкий угол обзора.

— Система датчиков: Для определения положения панели относительно картин и обеспечения интерактивности используется комбинация датчиков:

  • Энкодеры (Encoders): Высокоточные оптические энкодеры, установленные на валу шагового двигателя, обеспечивают точное позиционирование панели вдоль рельсовой системы.

  • RFID-метки (Radio-Frequency Identification): На каждой картине размещены пассивные RFID-метки. RFID-считыватель, установленный на интерактивной панели, идентифицирует картину, находящуюся в зоне действия.

—  Система управления: Включает в себя процессор Intel Core i7, контроллер движения, RFID-считыватель, блоки питания и интерфейсы для подключения датчиков и дисплея. Компьютер работает под управлением операционной системы Windows 10.

—  Программное обеспечение: Разработано кастомное ПО на базе C# с использованием библиотек для работы с оборудованием (контроллером движения, RFID-считывателем, датчиками), графических библиотек (OpenGL, DirectX) и фреймворков для создания интерактивных приложений. ПО обеспечивает:

  • Управление движением панели по рельсовой системе.

  • Идентификацию картин с помощью RFID-меток.

  • Обработку данных с датчиков.

  • Отображение контента на интерактивной панели (статические изображения, анимации, видео).

  • Реализацию интерактивных сценариев («оживление» картин, отображение дополнительной информации).

  • Удаленное управление и мониторинг.

— Контент:

  • Механика взаимодействия:
При перемещении интерактивной панели происходит анимация: фасад знания собирается по кирпичикам, появляются анимированные «ожившие» картины (анимация кирпичей, анимация картин). Картины кликабельны (подсвечиваются), при нажатии открывается окно с информацией о данной картине, авторе и других его известных работах. Пользователь может ознакомиться с информацией пролистывая лендинг вниз. При нажатии на «крестик», окно закрывается. Пользователь возвращается на экран с картинами на фасаде здания.

Интерактивный макет здания Третьяковской галереи:

Высокодетализированный физический макет Генплана «Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной», включая мост и прилегающее здание в масштабе 1:500, дополненный кастомной панелью управления.  

— Макет: Изготовлен из высококачественных материалов: оргстекла, ABS и ПВХ пластиков различных видов, толщин и прозрачности, с использованием лазерно-гравировального, 3D фрезерно-гравировального оборудования и фотополимерных смол с использованием технологий 3D-печати и лазерной резки. Макет имеет высокую степень детализации, включая элементы фасада, прилегающую территорию и освещение.

— Кастомная панель управления: Представляет собой сенсорный дисплей (Touchscreen Display) с диагональю 43 дюйма и с 4К-разрешением, заключенный в прочный антивандальный корпус. Интерфейс разработан с использованием принципов UI/UX дизайна для обеспечения максимальной интуитивности и удобства использования. Панель управления подключена к управляющему компьютеру по проводному интерфейсу.

— Управляющий компьютер: Портативный компьютер с процессором Intel Core i7, 16 ГБ оперативной памяти, SSD-накопителем и дискретной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3090. Компьютер работает под управлением операционной системы Windows 10.

— Программное обеспечение: Разработано кастомное ПО на базе Unity для управления контентом, обработки данных с сенсорного дисплея и взаимодействия с физическим макетом. Используется база данных NoSQL для хранения информации об этапах строительства, архитекторах и других данных, связанных с проектом.

— Контент: Посетители могут выбирать различные режимы отображения информации: визуализация этапов строительства с временной шкалой, информация об архитекторах и строителях, участвовавших в проекте.

Механика взаимодействия // Блок «Строительство»:
В режиме стендбай находится высокодетализированная, интерактивная 3D-модель Третьяковской галереи, которую можно рассмотреть со всех сторон, прокручивая её. При нажатии на кнопку «Строительство» открывается страница с этапами стройки; при клике на точку (этап), на экране появляется 3D-анимация данного этапа и информация о нём. Виден процесс возведения здания в виде 3D-анимации; пользователь может вести пальцем по таймлайну строительства и детально рассматривать все этапы, либо нажать на кликабельные точки и просмотреть видеоролик анимации строительства. Сам цифровой макет «Третьяковской галереи» можно прокручивать и рассматривать со всех сторон, в то время как на реальном макете подсвечивается подложка в виде чертежа.

  • Механика взаимодействия // Блок «Участники»:
При нажатии на кнопку «Участники» открывается цифровой архитектурный журнал с фотографиями участников, обработанными нейросетью и краткая информация о каждом из них.
Пользователь может ознакомиться с более подробной информацией об участнике, для этого нужно нажать на уголок плашки.
Отдельные кнопки «Ланит» и «Единый заказчик» позволяют получить подробную информацию о каждой из компаний в удобном и понятном виде, благодаря специально разработанной интерактивной презентации.

  • Механика взаимодействия // Блок «Прогресс»:
При нажатии на кнопку «Прогресс» пользователь с помощью интерактивной галереи может проследить прогресс строительства здания на примере фотографий, сделанных с одного ракурса в разные этапы стройки, пользователь может сравнить их, передвигая ползунок: вправо для просмотра фотографии в начале строительства, влево для просмотра фотографии готового здания

Функциональные возможности:

Интерактивный слайдер: Плавное и бесшумное перемещение вдоль экспозиции, точное позиционирование напротив картин, автоматическая идентификация картин, отображение высококачественного контента на панели, интерактивное взаимодействие с посетителями, «оживление» картин (динамические визуальные эффекты), отображение дополнительной информации (текст, видео).

Макет: Визуализация этапов строительства (с временной шкалой и отображением 3D-моделей на каждом этапе), доступ к информации об участниках проекта (архитекторах, строителях, инженерах), интуитивно понятное управление через кастомную сенсорную панель, возможность масштабирования и панорамирования изображения.

Комплексность решения:

Проект представляет собой программно-технический комплекс, объединяющий аппаратную часть (рельсовая система, моторизованная панель, датчики, макет, панель управления, сетевое оборудование), программное обеспечение (системы управления контентом, интерактивные приложения, базы данных, драйверы устройств), мультимедийный контент (цифровые копии картин, 3D-модели, информационные материалы) и сетевую инфраструктуру.

Возможность дальнейшего развития проекта:

Проект обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития.  Возможна интеграция дополнительных функций:

Слайдер: Добавление новых картин и интерактивных сценариев, интеграция с общей информационной системой музея.

Макет: Расширение базы данных информации, добавление новых режимов отображения (например, отображение инженерных систем здания), интеграция с мобильными приложениями. Подключение системы к общей базе данных музея, для получения новой информации и отображения её на инсталляциях.

Удобство и простота эксплуатации:

Инсталляции разработаны с учетом максимального удобства для пользователей.  Интуитивно понятные интерфейсы и системы управления обеспечивают простоту взаимодействия.  

Заключение:

Мультимедийные инсталляции, разработанные нашей командой для нового здания Государственной Третьяковской галереи, представляют собой инновационный и высокотехнологичный проект, который значительно расширяет возможности взаимодействия посетителей с искусством и архитектурой.  

Ссылка на Behance проекта

Видеоролик проекта:  

image-259.jpg

image-265.jpg

Tretyakovskaya-galereya-_-Multimediynye-installyatsii-_1_.00_02_01_16.Still001.png

image-260.jpg

image-249.jpg

Tretyakovskaya-galereya-_-Multimediynye-installyatsii-_1_.00_01_57_11.Still003.png