28 октября в Экспоцентре на Красной Пресне на выставке Integrated Systems Russia при поддержке Лиги образования состоялась седьмая конференция в рамках проекта “Цифровое образование”.
“Как сделать образовательное учреждение конкурентоспособным?” - такова была тема этого года. Вопрос, поставленный ребром, как оказалось, волнует сегодня не только частные, но и государственные организации.
Конференция прошла в формате успешных кейсов, которые представили пары выступающих – один от производителей, другой – от потребителей. Ведущие образовательные учреждения подробно поделились своим опытом сотрудничества с IT-компаниями и рассказали о том, как цифровые технологии помогли им стать более привлекательными для учеников и родителей.
Так, кейс «Интерактивный комплект» из кармана» МАОУ Лицея №13 г. Химки (Аэрокосмический лицей) и компании “Вотум” был посвящен проблеме мобилизации учебного процесса. Обучение вне стен класса, в любом месте школы, стало возможным с помощью мобильного средства, помещающегося в небольшом пенале. В нем устройство со спичечный коробок, делающая любую поверхность интерактивной и указка. Интересно, что это стопроцентно российская разработка.
Еще один кейс компании “Вотум” рассказал об инфозонах - мультимедийных панелях со специализированным медиа-плеером, который по расписанию в автоматическом режиме выводит определенный контент: тексты, объявления, видео, анонсы или отчеты о проведенных мероприятиях.
Опыт социального партнерства с компанией Casio был представлен ГБОУ СОШ №1288 (Москва). Casio производит для образовательных учреждений обновленную линейку проекторов, которая помогает визуализировать образовательный процесс. Оборудование не требует дополнительных затрат или замен, не вызывает технических проблем у учителей, так как проекторы безламповые. В результате в школе появилась возможность помочь ребенку реализовать любой по сложности проект, приобрести опыт решения практических задач.
ГБОУ "Школа лицей № 1420" (Москва) и компания Polymedia рассказали о своей практике взаимодействия. Polymedia представила решение PASCO, помогающее сформировать у школьников компетенции завтрашнего дня. Лабораторное оборудование, производимое компанией, а также установки для изучения химии, биологии, физики, предметов в начальной школе, является мощным инструментом визуализации и математического анализа данных. Оборудование используется в учреждении для самых разных проектов, идей, разновозрастных групп. Например, для осуществления совместного проекта учеников 5-х классов и учащихся колледжа по созданию ордена славы в рамках акции “Бессмертный полк”.
Кейс частной школы "Логос М (Мытищи) и компании Optoma продемонстрировал примеры применения проекционного оборудования, 3-d визуализации в учебном процессе. В школе работает команда педагогов, которые знают, как оживить “железки”, использовать IT-технологии для объяснения детям сложного материала легко, быстро и доступно. В частности, как использовать интерактивное пространство стен, протяженностью 13 квадратных метров с возможностью одновременного включения 3-d визуализациии.
Об использовании лазерного оборудования - история Центра образования №548 "Царицыно" и компании Trotec. В школе создана лаборатория, позволяющая сформировать у школьников позитивное отношение к производственным профессиям: за короткий срок из простых материалов (кожи, картона, фанеры) создаются красивые сувениры, поделки, художественные изделия. Оборудование используется для поддержки проектов гуманитарных дисциплин и естественных наук, создания средств обучения самими учениками и учителями (конструкторы, учебные пособия, демонстрационные наборы), профессиональной ориентации учащихся.
“Трехмерные виртуальные студии в школе и вузе: как мечта становится реальностью?” - этот кейс представили РГГУ и Telemetrics. Одно из новых направлений, в котором работает РГГУ, чтобы сохранять свою конкурентоспособность, запись - массовых открытых онлайн-курсов (МООС). В частности был представлен видеокурс “Леонардо да Винчи в 3D” с использованием виртуальной студии от производителя Telemetrics. Ее возможности позволяют уйти от статичности в процессе дистанционного обучения и удержать интерес и внимание школьников, студентов в течение значительного времени, представив педагогу набор инструментов визуализации.
Конкурентоспособность образовательных организаций - это реалии сегодняшнего времени, считает генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. По ее словам, молодые люди пойдут учиться в то учреждение, которое сможет подготовить их к профессии будущего. “В этом смысле школам, вузам есть что перенять у бизнеса - конкурентность, вложение в технологии, предвидение”.
По мнению генерального директора компании “Atlas Communication” Татьяны Раитиной, прежде всего, нужно менять сам подход к образованию. Учителя, педагоги, руководители образовательных организаций готовы к тому, чтобы использовать информационные технологии с умом и творчески, но важно, чтобы у них была поддержка и возможность узнать и попробовать новое в IT-технологиях.
С ней согласен член правления Лиги образования Михаил Кушнир, который подчеркнул, что “самая главная конкуренция идет не за “железки”, которые стоят в школах, а за мозги учителя”.
Таким образом, формула конкурентоспособности образовательного учреждения сегодня - это, прежде всего, качественный педагогический состав, продуманная образовательная программа и как помощники - цифровые технологии.
Как резюмировал ведущий конференции, проректор государственного технического университета “Станкин”, директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ Сергей Кувшинов, оборудование становится все более доступным по цене, и каждый класс может стать даже 4-d кинотеатром, в котором идет необычный образовательный процесс. Поэтому важной и актуальной задачей становится роль системных интеграторов, которые знают, как развернуть правильное решение и за короткое время научить работать с ним преподавателей.
После завершения конференции ее участники совершили экскурсии по стендам Integrated Systems Russia, в том числе побывали в “Умном городе” - действующей модели самых современных цифровых технологий, где была также представлена “Умная школа” с набором цифровых решений для образования.
Видеозапись конференции доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=pmoMsn7TSM0